Монтаж и эксплуатация поршневых вакуум-насосов

Монтаж и эксплуатация поршневых вакуум-насосов

В процессе монтажа поршневого вакуумного насоса необходимо придерживаться определенных правил. Во избежание возможности перемещения данного агрегата и поломки вакуумного трубопровода при установке необходимо прочно закрепить устройство на фундаменте. Напорный и всасывающий трубопроводы должны быть смонтированы без резких поворотов. Чтобы избежать образования «воздушных мешков», всасывающий трубопровод прокладывается с подъемом по направлению к насосу. Число запорных устройств и колен должно быть минимальным. При существовании возможности засорения транспортируемой жидкости в начале трубопровода устанавливается фильтр. Все места соединения элементов всасывающего трубопровода должны быть максимально герметичными. На напорном трубопроводе необходимо установить задвижку, на всасывающем участке – воздушные колпаки. Монтируется манометр и вакуумметр.

Пуско-наладка

Перед пуском поршневого вакуумного насоса обязательно осуществить проверку всех систем охлаждения и смазки. Запуск поршневого вакуум-насоса осуществляется в следующем порядке:

  • внешний осмотр привода и насоса;
  • проверка маслосистемы насоса;
  • подключение воды для охлаждения цилиндров и наблюдение за сливом воды из сливного штуцера;
  • отключение вакуум-насоса от откачиваемой системы и открытие крана, соединяющего всасывающую линию с атмосферой;
  • включение электродвигателя.

Первые несколько минут устройство работает на себя. Затем кран, который соединяет всасывающую линию с атмосферной, закрывается. Открывается кран, соединяющий насос с откачиваемой системой. После этого останавливается электродвигатель и отключается охлаждающая вода.

Особенности эксплуатации

При работе насоса рекомендуется соблюдать следующие условия:

  • контроль показаний вакуумметров, манометров и других измерительных приборов;
  • своевременное пополнение расхода масла;
  • поддержание нормального запаса сжатого воздуха в напорных воздушных колпаках;
  • контроль плотности гидравлических соединений.

В случае внезапного изменения эксплуатационного режима, при появлении характерных стуков, а также при перегреве движущихся частей вакуумный насос следует обязательно остановить, выяснить причины неполадок и устранить их. Через каждые 500–1000 часов активной работы устройства необходимо проводить текущий ремонт (устранение обнаруженных дефектов клапанов, сальниковых набивок, поршневых колец, деталей приводного механизма, подтягивание болтовых соединений). Через каждые 4000–5000 часов рекомендуется разбирать поршневой насос, осуществлять замену изношенных деталей и устранять обнаруженные неисправности.

Обратившись к специалистам нашей компании, вы получите подробную информацию о различном компрессорном оборудовании, в том числе о цене воздушных винтовых компрессоров в Екатеринбурге. Мы также поможем выбрать и купить промышленный компрессор в Екатеринбурге и многих других городах.


Возврат к списку

В Вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите его в настройках браузера для корректной работы нашего сайта.